Как выполняется укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие?
Значительный объем внутренних и международных перевозок выполняется автомобильным транспортом. Увеличение нагрузок на дорожные покрытия вынуждает разработчиков новых дорожно-строительных технологий к поиску более эффективных решений. Одним из перспективных направлений признано армирование дорожных конструкций: полимерной и стекловолоконной геосеткой.
Достоинства сеточного армирования
- Сеточный, полимерный или стекловолоконный компонент дорожного полотна предотвращает перемещение щебневого основания. Так же замедляет образование усталостных трещин и опасной для движения автотранспорта колейности дорожного покрытия.
- Обладающий уникальной упругостью материал эффективно распределяет локальные нагрузки по прилегающей территории, что положительно сказывается на стойкости дорожного полотна к эксплуатационным нагрузкам.
- Дорожные геосетки отличаются от стандартных моделей повышенной стойкостью к неблагоприятным воздействиям. В зависимости от сложности проекта применяются одно- и двухосно ориентированные материалы. Обязательное условие - правильный выбор размера ячеек в зависимости от фракционности щебневой отсыпки.
Геосетка для дорог - мы советуем
От стандартных моделей сетка Хателит отличается наличием полимерного тканевого основания, которое существенно упрощает монтаж материала, повышает сцепление со щебневой подушкой дорожной конструкции.
В перечень дорожно-строительных материалов входит прочный и износостойкий геотекстиль Канвалан. Термоскрепленный материал повышенной плотности характеризуется наличием армирующих, разделительных и фильтрационных свойств.
Геотекстиль Канвалан и лидеры его продаж
Дорожно-строительные геосинтетические материалы, купить можно в торговых представительствах производителей или в специализированных торговых организациях.
Где используется геосетка при строительстве дорог и аэродромов: главные преимущества мы писали ранее.Особенности монтажа дорожной геосетки
- Геосетка монтируется на выровненное основание, рулоны разматываются по продольной оси дороги с нахлестом до 30-40 см. Плотный контакт сетки с битумно-щебневым основанием обеспечивается последующим каткованием.
- Специалисты рекомендуют использовать сеточное армирование на грунтовых обочинах. Такая мера повышает их стойкость к водной эрозии.
Технология предусматривает снятие отработавшего дорожного покрытия фрезерованием. При отсутствии необходимого оборудования, старое покрытие очищается от грязи, моется поливочными машинами и тщательно просушивается.
Геосеточное армирование способно улучшить качество точечного ремонта, который в обиходе известен под названием ямочного. Для этого поврежденный фрагмент дорожного полотна очищается от грязи и продувается сжатым воздухом. Его внутренняя поверхность обрабатывается битумной мастикой, далее армируется сеткой.
Такое сочетание материалов прочно удерживает щебневый наполнитель. Поэтому даже на дорогах с интенсивным движением восстановленный участок может эксплуатироваться на протяжении нескольких лет.