Геоматериалы в дорожном строительстве

В отличие от ландшафтных технологий, делающих основной упор на благоустройство проблемных территорий с применением качественных, но дорогих материалов, дорожное строительство отдает предпочтение технологиям не менее эффективным, но в тоже время, экономичным.

Основной недостаток грунтовых оснований дорог

  • подверженность водной и ветровой эрозии, 
  • обрушение откосов земляных насыпей, Геоматериалы в  дорожном  строительстве
  • образование трещин на проезжей части, через которые в дорожную конструкцию проникает дождевая и талая вода.
  • много проблем создает колейность дорожных покрытий, существенно снижающая безопасность дорожного движения. 
До появления геосинтетических материалов для дорожного строительства, проблема строительства прочных дорог решалась увеличением объема щебневой подушки. Помимо высокой стоимости минеральных отсыпок, значительные средства расходовались на их транспортировку. Любая попытка уменьшения толщины щебеночного основания, неизбежно приводила к сокращению межремонтных ресурсов дорожных конструкций, увеличению эксплуатационных расходов.

На начальном этапе, единственным полимерным компонентом дорожных конструкций, был Дорнит, менее совершенный аналог современных геотекстилей. Затем были разработаны технологии, предусматривающие применение модульных георешеток, геосеток и геомембран. Каждый из этих материалов, может эксплуатироваться отдельно, но более эффективным признано комплексное применение.

Рассмотрим целесообразность применения каждого материала, его достоинства и недостатки.

  • Первое место по объемам применения заслуженно принадлежит георешетке, которая, в обиходе называется дорожной. Модули в рабочем положении представляют собой объемное, ячеистоеГеоматериалы в  дорожном  строительстве  покрытие, плотно прилегающее к грунтовому основанию. Кроме армирующих свойств, решетка создает оптимальные условия для ускоренного роста атмосферостойкого травяного покрытия, защищающего откосы дорожных насыпей от водной эрозии. Уложенная в тело насыпи решетка, упрочняет ее структуру, исключает горизонтальное перемещение грунта при значительных, в том числе, вибрационных нагрузках.
  • Газонная решетка, это эффективный и недорогой способ создания эксплуатируемых, самовосстанавливающихся травяных газонов. Такие прочные покрытия актуальны для обустройства паркингов, придорожных площадок для длительного отстоя транспорта. 
  • Обладающая уникальной упругостью геосетка, распределяет локальные нагрузки по окружающей площади, поэтому является оптимальным решением задачи предотвращения колейности и трещинообразования на дорожных покрытиях, эксплуатируемых в напряженных режимах. В отличие от полимерных геосеток, задействованных в землеустроительстве проблемных территорий, дорожная сетка стекловолоконная, что положительно сказывается на долговечности дорожной конструкции в целом. 
  • Геотекстиль Сибур насчитывает несколько десятков разновидностей, пригодных для дорожного строительства. Материал выбирается по плотности, виду сырья, эксплуатационным характеристикам. Из нескольких положительных свойств текстиля, наиболее востребованны армирующие, разделительные и фильтрационные. Обладающий уникальной избирательностью, текстиль иглопробивной, способен увеличить срок службы закрытого дренажа в 3-4 раза.

Эта особенность материала применяется для дренажных систем, защищающих дорожные насыпи от разрушающего воздействия высокого уровня грунтовых вод. Другие разновидности текстиля служат защитными покрытиями для геомембранных гидробарьеров, эксплуатируются в качестве подложек под решеточные модули.

Применение геоматериалов позволяет снизить стоимость дорожного строительства в среднем на 35-40%. 


Возврат к списку

аренда склада
*Нажимая на кнопку «ЗАКАЗАТЬ», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.