Как укладывать дорнит при строительстве временной дороги?

Строительство загородного дома на удаленном участке предполагает обустройство временной дороги, позволяющей своевременно подвозить строительные материалы и доставлять на участок тяжелую строительную технику.

Периодическая щебневая отсыпка дорожного полотна временной дороги затратная и неэффективная.

После достаточно продолжительных атмосферных осадков грунт размокает и поглощает щебневое покрытие практически без остатка.

Следующую отсыпку постигнет та же участь, поэтому выделенные на обустройство дороги средства лучше направить на реализацию более долговечных проектов. Грунтовое дорожное покрытие нуждается в прочном армировании крепким, стойким к внешним воздействиям и долговечным материалом.

Преимущества геотекстильных армирующих материалов

  •  В качестве недорогого варианта предлагается нетканый геотекстиль дорнит 300 г/м2 технические характеристики которого отвечают всем требованиям современных землеустроительных и дорожно-строительных технологий. Наряду с эффективным армированием, дорожный геотекстиль выгодно отличается наличием разделительных и фильтрационных свойств.
  •  Покрытие создает между грунтовым основанием и щебнем надежный барьер, который полностью блокирует уход отсыпки в грунт. В то же время свободно пропускает талую и дождевую влагу. Отсутствие внутренних пустот исключает просадку основания и деформацию временного дорожного покрытия.

Для компенсации статических и динамических локальных нагрузок, для укладки разделителя выбирается материал повышенной плотности. В большинстве случаев - это термоскрепленный геотекстиль 500.

Менее эффективные фильтрационные характеристики такого покрытия, компенсируются его улучшенными армирующими и разделительными свойствами.

Прокладка армированной геотекстилем временной дороги, включает в себя цикл подготовительных работ. На трассе будущей дороги рекомендуется: спланировать поверхность грунта, уплотнить каткованием, удалить посторонние включения.

оформить заказ

Рекомендации специалиста

  •  При возможности свободного выбора, желательно отдать предпочтение полотну, которое полностью закроет проезжую часть дороги и ее обочины. Если такой материал отсутствует, можно использовать геотекстиль меньшей ширины, но в таком варианте покрытие укладывается с нахлестом в 25-30 см, что неизбежно приведет к перерасходу материала.
  •  По уложенному геотекстилю проезд тяжелой техники необходимо полностью исключить. Такая возможность предоставляется после нанесения, разравнивания и уплотнения щебневого покрытия.
  •  Каткование щебневого слоя блокирует образования колеи, после уплотнения высота щебневого слоя по всей проезжей части дорожного полотна должна быть не меньше 100 мм.

Выбор высоты щебневого основания с перспективой на будущее

Как показывает практика, армированное геотекстилем дорожное полотно может служить основанием для более совершенного - асфальтового или асфальтобетонного покрытия. С расчетом на такую перспективу, высоту щебневого компонента временной дороги желательно увеличить в полтора-два раза. Увеличение щебневой подушки положительно скажется на эксплуатационных характеристиках будущей дороги с асфальтовым покрытием.

Для продления долговечности дорожного полотна рекомендована геосетка для армирования асфальтобетона. Полимерный и стекловолоконный материал обладает уникальной упругостью, позволяющей эффективно распределять локальные нагрузки, блокировать на асфальтовом покрытии образование колейности и усталостных трещин. Сеточное армирование укрепляет грунтовые обочины дорожного полотна, повышает их стойкость к водной и ветровой эрозии.


Возврат к списку

аренда склада
*Нажимая на кнопку «ЗАКАЗАТЬ», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.