Строительство загородного дома на удаленном участке предполагает обустройство временной дороги, позволяющей своевременно подвозить строительные материалы и доставлять на участок тяжелую строительную технику.
Периодическая щебневая отсыпка дорожного полотна временной дороги затратная и неэффективная.
Следующую отсыпку постигнет та же участь, поэтому выделенные на обустройство дороги средства лучше направить на реализацию более долговечных проектов. Грунтовое дорожное покрытие нуждается в прочном армировании крепким, стойким к внешним воздействиям и долговечным материалом.
Для компенсации статических и динамических локальных нагрузок, для укладки разделителя выбирается материал повышенной плотности. В большинстве случаев - это термоскрепленный геотекстиль 500.
Прокладка армированной геотекстилем временной дороги, включает в себя цикл подготовительных работ. На трассе будущей дороги рекомендуется: спланировать поверхность грунта, уплотнить каткованием, удалить посторонние включения.
Как показывает практика, армированное геотекстилем дорожное полотно может служить основанием для более совершенного - асфальтового или асфальтобетонного покрытия. С расчетом на такую перспективу, высоту щебневого компонента временной дороги желательно увеличить в полтора-два раза. Увеличение щебневой подушки положительно скажется на эксплуатационных характеристиках будущей дороги с асфальтовым покрытием.
Для продления долговечности дорожного полотна рекомендована геосетка для армирования асфальтобетона. Полимерный и стекловолоконный материал обладает уникальной упругостью, позволяющей эффективно распределять локальные нагрузки, блокировать на асфальтовом покрытии образование колейности и усталостных трещин. Сеточное армирование укрепляет грунтовые обочины дорожного полотна, повышает их стойкость к водной и ветровой эрозии.