Как укладывать дорнит при строительстве временной дороги?
Строительство загородного дома на удаленном участке предполагает обустройство временной дороги, позволяющей своевременно подвозить строительные материалы и доставлять на участок тяжелую строительную технику.
Периодическая щебневая отсыпка дорожного полотна временной дороги затратная и неэффективная.
Следующую отсыпку постигнет та же участь, поэтому выделенные на обустройство дороги средства лучше направить на реализацию более долговечных проектов. Грунтовое дорожное покрытие нуждается в прочном армировании крепким, стойким к внешним воздействиям и долговечным материалом.
Преимущества геотекстильных армирующих материалов
- В качестве недорогого варианта предлагается нетканый геотекстиль дорнит 300 г/м2 технические характеристики которого отвечают всем требованиям современных землеустроительных и дорожно-строительных технологий. Наряду с эффективным армированием, дорожный геотекстиль выгодно отличается наличием разделительных и фильтрационных свойств.
- Покрытие создает между грунтовым основанием и щебнем надежный барьер, который полностью блокирует уход отсыпки в грунт. В то же время свободно пропускает талую и дождевую влагу. Отсутствие внутренних пустот исключает просадку основания и деформацию временного дорожного покрытия.
Для компенсации статических и динамических локальных нагрузок, для укладки разделителя выбирается материал повышенной плотности. В большинстве случаев - это термоскрепленный геотекстиль 500.
Как экономически выгодно использовать геотекстиль при строительстве дороги мы рассматривали ранее.
Бренд Георекс и ТОП продаж его товаров
Рекомендации специалиста
- При возможности свободного выбора, желательно отдать предпочтение полотну, которое полностью закроет проезжую часть дороги и ее обочины. Если такой материал отсутствует, можно использовать геотекстиль меньшей ширины, но в таком варианте покрытие укладывается с нахлестом в 25-30 см, что неизбежно приведет к перерасходу материала.
- По уложенному геотекстилю проезд тяжелой техники необходимо полностью исключить. Такая возможность предоставляется после нанесения, разравнивания и уплотнения щебневого покрытия.
- Каткование щебневого слоя блокирует образования колеи, после уплотнения высота щебневого слоя по всей проезжей части дорожного полотна должна быть не меньше 100 мм.
Выбор высоты щебневого основания с перспективой на будущее
Как показывает практика, армированное геотекстилем дорожное полотно может служить основанием для более совершенного - асфальтового или асфальтобетонного покрытия. С расчетом на такую перспективу, высоту щебневого компонента временной дороги желательно увеличить в полтора-два раза. Увеличение щебневой подушки положительно скажется на эксплуатационных характеристиках будущей дороги с асфальтовым покрытием.
Для продления долговечности дорожного полотна рекомендована геосетка для армирования асфальтобетона. Полимерный и стекловолоконный материал обладает уникальной упругостью, позволяющей эффективно распределять локальные нагрузки, блокировать на асфальтовом покрытии образование колейности и усталостных трещин. Сеточное армирование укрепляет грунтовые обочины дорожного полотна, повышает их стойкость к водной и ветровой эрозии.
Не забудьте приобрести