Экопарковка на загородном участке
Нововведения, в полной мере коснулись придомовых автостоянок, только вместо относительно непрочной плитки, твердое покрытие выполняется из искусственной брусчатки, без последствий выдерживающей вес грузового автомобиля. Если оптимальная планировка участка затруднена небольшими размерами, принимаются нестандартные решения.
В их перечень входит создание экопарковки, это один из вариантов применения эксплуатируемого травяного газона. На таком зеленом покрытии неуместны таблички с запрещающими надписями. По таким газонам можно не только ходить, но так же, ездить и использовать в качестве автостоянки.
Достоинства и недостатки установки экопарковки.
Многолетние травы, за непродолжительное время восстанавливают поврежденный зеленый покров, но только при условии целостности корневых систем. Таким образом, остается решить проблему защиты поверхностного слоя грунта от деформации при воздействии локальных нагрузок. Положительный результат достигается поверхностным армированием, которое проще всего реализуется посредством газонной экопарковки.
Решеточные модули, которые в обиходе известны под названием плоской георешетки, по конструкции, за исключением высоты, не отличаются от дорожных модулей. Материал характеризуется повышенной жесткостью, способностью распределения местных нагрузок. Эффективность решеточного армирования повышается комплексным применением геосеточной или геотекстильной подложки, такой тандем, без негативных последствий, позволяет увеличить нагрузку на травяной газон в среднем на 30%.
Технология обустройства экостоянки трудоемкая, но несложная, поэтому многие владельцы дачных участков осваивают весь объем работ самостоятельно. При наличии качественных материалов, желания и свободного времени, можно получить положительный результат.
Если на экопарковку планируется въезд тяжелого транспорта, в конструкцию водится уплотненное щебеночное основание, толщина которого определяется прочностью грунта и может варьироваться в пределах 20-40 см.Глубина мини-котлована подгоняется под толщину щебневого слоя. Для исключения усадки, между грунтом и минеральной отсыпкой, укладывается геотекстильный разделитель, плотностью не менее 200г/м2.
Решетка должна плотно прилегать к основанию, поэтому его поверхность необходимо выровнять по шаблону. Растянутый модуль крепится по краям анкерным крепежом, соседние модули соединяются способом, который рекомендован прилагаемой инструкцией. Чаще всего, это замки-защелки, обеспечивающие надежное соединение. Объемная георешетка заполняется субстратом плодородного грунта, в который предварительно вносится семенной материал многолетних, желательно, районированных трав.
До образования дернового слоя, на это может уйти около 2 месяцев, экопарковку перегружать нежелательно. Потребуется несколько поливок, одно-двукратное внесение удобрений. Если парковка будет оборудована навесом, травяной покров придется периодически поливать.
Прочность покрытия, особенно по краям, можно повысить установкой цветного бордюрного обрамления.
Владельцы дачных участков высоко оценили привлекательность новой технологии, эксплуатируемые газоны успешно применяются для детских игровых площадок, активного отдыха, остановки водно -ветровой эрозии на сложном рельефе.
Достоинства и недостатки установки экопарковки.
Вернемся к обустройству экопаркинга.
Многолетние травы, за непродолжительное время восстанавливают поврежденный зеленый покров, но только при условии целостности корневых систем. Таким образом, остается решить проблему защиты поверхностного слоя грунта от деформации при воздействии локальных нагрузок. Положительный результат достигается поверхностным армированием, которое проще всего реализуется посредством газонной экопарковки.
Решеточные модули, которые в обиходе известны под названием плоской георешетки, по конструкции, за исключением высоты, не отличаются от дорожных модулей. Материал характеризуется повышенной жесткостью, способностью распределения местных нагрузок. Эффективность решеточного армирования повышается комплексным применением геосеточной или геотекстильной подложки, такой тандем, без негативных последствий, позволяет увеличить нагрузку на травяной газон в среднем на 30%.
Технология обустройства экостоянки трудоемкая, но несложная, поэтому многие владельцы дачных участков осваивают весь объем работ самостоятельно. При наличии качественных материалов, желания и свободного времени, можно получить положительный результат.
Если на экопарковку планируется въезд тяжелого транспорта, в конструкцию водится уплотненное щебеночное основание, толщина которого определяется прочностью грунта и может варьироваться в пределах 20-40 см.Глубина мини-котлована подгоняется под толщину щебневого слоя. Для исключения усадки, между грунтом и минеральной отсыпкой, укладывается геотекстильный разделитель, плотностью не менее 200г/м2.
Решетка должна плотно прилегать к основанию, поэтому его поверхность необходимо выровнять по шаблону. Растянутый модуль крепится по краям анкерным крепежом, соседние модули соединяются способом, который рекомендован прилагаемой инструкцией. Чаще всего, это замки-защелки, обеспечивающие надежное соединение. Объемная георешетка заполняется субстратом плодородного грунта, в который предварительно вносится семенной материал многолетних, желательно, районированных трав.
До образования дернового слоя, на это может уйти около 2 месяцев, экопарковку перегружать нежелательно. Потребуется несколько поливок, одно-двукратное внесение удобрений. Если парковка будет оборудована навесом, травяной покров придется периодически поливать.
В заключение, полезные советы от специалистов.
Для того, чтобы экогазон не подвергался ударным нагрузкам, для въезда на парковку обустраивается достаточно широкий пандус.
Прочность покрытия, особенно по краям, можно повысить установкой цветного бордюрного обрамления.